Мы слишком много стали думать, и очень мало стали любить. Именно такая мысль у меня возникла после очередного поста Саши @mikeryna про детей с синдромом Дауна. Точнее после прочтение комментариев к нему. Каждый раз читая комментарии к текстам об особых детях, я начинаю глубоко задумываться о судьбах мира. Меня, если честно, пугает такое количество жестокосердных женщин ( а именно женщины чаще высказываются на эту тему, мужчины как-то более спокойно относятся к таким вопросам), рассуждающих на тему полезности, моды и вообще целесообразности появления на свет людей с особенностями развития. Мол какую пользу он принесет, уборщиком только станет, а не программистом или хирургом. Даже если опустить тему того сколько нормотипичных детей вырастают в талантливых программистов или хирургов из общего числа, то с каких пор мы начали ценить людей, ценить своих детей с точки зрения экономической прибыли? Мне кажется, или ценность человека вдруг стала равняться стопке денег, на которую он может наработать? Ты, доча, два шмата, молодец, зелененькие вон какие, а ты сынок три мешка – горжусь! А ты… а ты убыточный… Стоит ли удивляться тому что наше общество стало мерить деньгами не только детей, но и женщин. Материнство вдруг стало позорным – денег жеж не приносишь, вершины науки не покоряешь, а только какашки с жоп оттираешь, да котлеты лепишь. И куда мы придем с таким отношением? Кто-нибудь хоть раз задумывался о том, что будет если все вокруг станут учеными и успешными. Кто этим ученым будет пуговицы пришивать, мусор с их ученых улиц убирать, да посуду за успешными убирать? Кто будет целовать ушибы, и дуть на коленки будущим гениям, если все женщины уйдут карьеры делать? А кто будет мужчинам гладить их рубашки? Неужели человечность, любовь, заботу и уют тоже можно конвертировать в валюту? Вы хотите жить в таком мире?
В мире где все полезно, рационально и наперед продумано. Где все знают свое место и свою цену. И где нет тех, кто не приносит пользу, совершает ошибки, не строит карьеру и не отличается гениальностью. Пусть, я стараюсь не поддаваться эмоциям и действительно больше размышляю, чем обижаюсь или злюсь, когда читаю всякие такие слова, но все равно иногда да и хочется спросить ехидное “а в чем твоя польза?” . Ведь люди же серьезно считают, что если они смогли найти себе профессию, то это сразу поднимает их над другими. Над детьми с синдромом Дауна, над необразованными африканцами, над диковатыми Гаитянами, даже над местными малыми народами, ведь что такое пасти оленей и заниматься бухгалтерией!? Ведь это не того, а вот так вота огого! Люди так сильно держаться за свои достижения, что перестают ценить простые вещи. Где-то там их ждет стопка бумаг для общества, которому по сути наплевать и на них и на эти бумаги. Но в угоду этой стопке может быть положено и закопано все – дети, здоровые и не очень, семья, брак, да и собственные здоровье и счастье. Ведь ценность человека в его экономической и социальной оборачиваемости, а не в его душе и человечности.
И действительно меня очень пугают женщины, матери, которые пишут о том кто кому будет не нужен и от кого никакой пользы. И, меня вдруг сегодня озарила такая мысль, что наверняка и в моем окружении есть люди, считающие что надо было сдать Диму в интернат, а лучше вообще не рожать его. Ведь он же не сможет стать водителем такси, или премьер-министром, не сможет свести дебет с кредитом, или что там сводят. Не сможет приносить ощутимую и видимую пользу обществу и растить экономику на благо нации. Наверняка есть, которые не смотря ни на что продолжают считать что иметь такого ребенка это неподъемный крест ( угу, именно для того я и рожаю все больше детей – чтобы сверху на крест присаживались, так ведь явно веселее) и что наша жизнь это сплошные больницы и слезы в подушку. Они есть, ну чисто статистически. Просто им не хватает решимости высказать это мне. И сидят они и молча нас жалеют, вздыхая тихонько. Забыв о том что ценность человека не в купюрах и стопках бумаг, а в том может ли он сделать счастливыми окружающих его людей. Может ли он дать им ценный опыт любви и прощения, сгладить обиды и залечить раны. Ведь без этих навыков мы просто куски мяса, бессмысленно ходящие по земле. А теперь скажите, неужели Дима не урок Великой Любви? Сам по себе? Разве дети не учат нас стряхивать шелуху, что со временем начинает покрывать наши сердца? А у некоторых шелуха уже превратилась в толстую корку, и сердце там еле бьется, оставляя место холодному разуму и расчету…