Каждый год сотни угандийских детей похищают и убивают, потому что они — часть процветающего бизнеса принесения людей в жертву. Но один христианский пастор объединился с полицией и политиками, чтобы остановить эту жестокую практику.
Часть видео в этом сюжете – ошеломляюща. Это эксклюзивный рассказ журналиста CBN News из столицы Уганды Кампалы.

Уже больше двух часов ночи. Мы примерно в часе езды к югу от Кампалы и присоединились к тайным детективам, вооруженной полиции и пастору, который охотится на колдуна, обвиняемого в похищении и убийстве детей.

«Колдуны считают, что когда вы похищаете ребенка, вы получаете богатство, вы получаете защиту», — объясняет пастор Питер Севякирьянга, который ведет поиск. Он руководит служением по уходу за детьми, прикладывая все усилия для искоренения жертвоприношений детей в Уганде.

Питер описывает зверский ритуал колдунов: «Когда они получают ребенка, чаще всего разрезают шею, берут кровь, отрезают гениталии или другие органы тела, которые хотят так называемые духи. Другими словами речь идет о смерти ребенка».

Пастор Питер говорит, что эти ужасные преступления происходят почти каждый месяц.

«И очень мало тех, кто выжил; большинство умирает», — утверждает он.

Трехлетний сын Рэйчел Касеггу Клайв 2-го июня 2015 года играл на заднем дворе своего дома, а затем исчез.

«Я возлагала на Клайва большие надежды и мечты, — рассказывает Рэйчел Касегу. — Было около 10-ти утра, когда мы заметили, что его нигде нет».

Мы встретили Касеггу в тот день, когда полицейские рассказали, что случилось с ее сыном.

«Я даже не слышала о детях, которых приносят в жертву. Я даже не знала, что означает эта фраза», — говорит женщина.

Детектив Эммануэль Мафундо привёл нас к месту, недалеко от дома, где они нашли останки Клайва в туалете, заполненном человеческими экскрементами. Мафундо сказал, что ключевым подозреваемым оказался сосед Касеггу, состоятельный бизнесмен, который якобы нанял двух мужчин, чтобы похитить и изувечить тело Клайва, полагая, что это принесет «удачу» его новому гостиничному проекту. Детектив Мафундо сказал, что подозреваемый заплатил сумму, равную 1400 долларам за жизнь Клайва.

«Мне кажется диким, что кто-то из-за суеверия может пожертвовать трехлетним ребенком», — делится детектив Эммануэль Мафундо.

Сегодня принесение в жертву детей в Уганде является такой серьезной и широко распространенной проблемой, что правительство даже создало целевую группу по борьбе с убийствами детей и торговлей людьми. Главный следователь Моисей Бинога говорит, что в дополнение к обезглавливанию колдуны часто отрезают язык ребенка и смешивают с травами для получения особых сил.

«Язык используется, чтобы заставить врагов замолчать», — говорит он.

Майк Чибита — главный представитель правоохранительных органов Уганды, то же, что генеральный прокурор в Америке. Он говорит, что суеверия и стремление быстро разбогатеть способствуют высоким темпам жертвоприношений детей в его стране.

«Дело в том, что колдуны приходят к людям, которые хотят разбогатеть, и говорят им, что для этого нужно принести человеческую кровь», — рассказывает Майк Чибита.

Лучшим друзьям Канани Нанкунде, Джорджу Мукисе и Аллану Ссамбатье повезло остаться в живых, но они несут физические и эмоциональные шрамы прошлого. Эти трое — выжившие дети. Несколько лет назад Канани и его семилетняя сестра подверглись нападению в лесу. У него на шее десятидюймовый шрам, оставшийся после того, как знахарь пытался получить его кровь.

«Я упал в обморок, а когда пришел в себя, то обнаружил, что моя сестра мертва и без головы», — рассказывает Канани Нанкунда.

Два человека напали на Аллана Ссамбатье по дороге из школы домой.

«Я пытался позвать родителей, но мой голос был недостаточно силён, чтобы они меня услышали», — рассказывает Аллан Ссамбатье.

Похитители прокололи ему шею, порезали голову с помощью мачетэ, а затем кастрировали его. Аллан оставался в коме в течение двух месяцев после чудесного спасения.

Мать Джорджа Мукисы нашла сына лежащим в луже крови, после того как его кастрировали тупым ножом. Врачи восстановили его гениталии, использовав кожу с его предплечья. Мальчики говорят, что они поощряют друг друга не обращать внимания на физические проблемы.

«Бог по-разному помогает нам. Когда мы вспоминаем о том, что случилось, то просто молимся и просим Бога, чтобы этого никогда не произошло ни с кем другим», — говорит Аллан Ссамбатье.

Три мальчика теперь находятся под опекой пастора Питера. Его служение детям и подросткам в Кямписи — единственная организация в стране, предоставляющая долгосрочную финансовую и медицинскую помощь детям-жертвам.

«Мы хотим видеть, что жизнь выживших детей поддерживается, что они социально адаптированы и излечиваются от травм, и что у них после этого может быть полноценная жизнь», — утверждает пастор Питер.

Рэйчел Касеггу говорит, что жизнь без Клайва никогда не будет прежней. Тем не менее, у нее есть послание для мужчин, зверски убивших ее трехлетнего сына.

«Благодаря вере в Иисуса, я верю во второй шанс, и я даю его им, потому что ничего не могу сделать, чтобы вернуть Клайва. Мое послание к ним — исповедать грехи и прийти к Господу. Потому что, когда вы придете к Господу, Он простит ваши грехи», — говорит скорбящая мать Рэйчел Касегу.